Грузоперевозки цистернами

В пору, когда активно осуществлялось массовое производство грузовых авто, возникла острая необходимость решить ряд вопросов, заключающихся в перевозке определенных видов грузов. Это стало отправной точкой для начала выпуска специализированных машин, представленных сегодня изотермами, цистернами, самосвалами. Все они разрабатывались на базе грузовых машин универсального назначения.

Первое упоминание о грузоперевозках цистернами, приходится на 30-е годы прошлого столетия. Изобретение такого способа сделало возможным перевозку грузов наливного характера. Как и прочие, данный способ грузоперевозок имеет свои особенности. Самая распространенная из них, заключается в необходимости использовать для всякого из наливных грузов иную модификацию цистерны. Так, категорически запрещено транспортировать в одинаковых цистернах различные продукты нефтепереработки, будь то нефть или бензин. Не стала исключением и пищевая продукция, те же перевозимые молоко и рыба, требуют разных вариантов цистерн. Даже для сыпучих материалов предусматривается своя модель емкости.

Груз должен перевозиться в том типе цистерны, которая по всем техническим и механическим параметрам подходит именно ему. Условно их можно разделить следующим образом:

- емкости для перевозки разжиженных газов;
- для продуктов нефтепереработки;
- жидких отходов;
- сырой нефти;
- материалов химической промышленности.

Физическое состояние, а также уровень агрессивности и инертности последних, делает необходимым выделять и для них особые цистерны. Материал, предназначенный для изготовления данного вида емкостей тоже различный.

Что объединяет большинство грузоперевозочных цистерн, так это их технические характеристики. Все они довольно типичны, так емкость подавляющего большинства моделей колеблется от 20 до 40 тысяч литров, длина достигает 16 метров, а масса в среднем насчитывает около 6 тонн. Также каждая из них оснащена отсеками в количестве от 1 до 5 и пневматической подвеской. 25 кг/см. куб – стандартное цистерновое рабочее давление.